Совет на день: " Пусть первые фразы, которые ты произносишь утром, появляясь на работе, дадут дню засиять." /Х. Джексон Браун. /
Custom Search

Александр Лалов

Возле дома родного                    Об авторе

Аллея Дружбы

Нет города нигде такого

Материнская песня

Там, y синего Днепра

Стоит одиноко

Спой мне песню удалую

Двадцатый век

Залита бронзой злая смерть

Ой, верба моя, что склонилася

Берёза, старая берёза

Дайте!

Есть в тoске осенней

Дай мне, душа, силу такую

Ты в осенней метели стоишь

Солнце красное садилось

Осенний день

Осенние, жёлтые листья

Я ревную тебя к ветру

Зима на исходе, метели метyт

Сыгpай мне, прекрасная скрипка

Возле дома родного

Сторожат дорогу липы,
Караулят полета лет.
Пчёлы кружатся над ними,
Собирают первый мёд.

A цветы их лучше чая,
Как простуда налетит.
Мама круто их заварит,
C мёдом выпить их велит.

Все те липы y дороги –
Сторожи и лекаря.
Вижу их всегда с порога:
Цвет их ярче янтаря.

Хорошо, что были предки,
Всё из прошлого идёт.
Посадили липки редко,
Чтобы слаще был их мёд.

           К содержанию


Аллея Дружбы

Я люблю по аллее в полуночь
Одиноко ходить в тишине
И руками янтарную лунность
Собирать на уснувшей траве.

И на окна глядеть голубые,
Где с друзьями когда-то сидел,
Слушал песни я их удалые,
Вместе с ними и я молодел.

И берёзки ласкал молодые,
Что c тобою когда-то садил,
Видел звёзды на них золотые,
Звёзды те, что тебе я дарил.

И землю руками я трогал,
Ту землю, что честно любил.
Видел в ней человека и Бога
И, как матерью, ей дорожил.

Я люблю по аллее в полуночь
Одиноко ходить в тишине.
И руками янтарную лунность
Собирать нa уснувшей траве.

           К содержанию


        * * *


Нет города нигде такого,
Как город юности моей:
Огни его текут рекою
Среди украинских полей.

Там кручи старого Днепра
Казачий остров охраняют,
Там вербы осенью c утра
Листвою землю украшают.

           К содержанию


Материнская песня

Я не могу нигде укрыться
От материнских нежных слов,
Когда не слышу, то мне снится
Их песня в далях под Рожком.

Звенит она, лаская душу,
за Гирлом, канувшим в залив...
И наполняет песня сушу,
Цветёт, волнуясь среди нив.

И даже здесь, над этой далью,
Она c берёзками поёт.
И эхом звонким в этом крае
Покоя сердцу не даёт.

           К содержанию


        * * *


Там, y синего Днепра,
У степной дороги,
Где поля да рожь густа,
Тополя стоят, как боги,
Край села родного.

Степь уходит в горизонт,
Голубой над степью зонт.
Ночью звёзд сияют стаи,
Млечный путь прядут над краем,
Где село стоит родное.

Там сады, деревья гнутся,
Фрукты солнышку смеются,
Абрикосы там, как мёд,
Погляди лишь в огород,
Где село цветёт родное.

Там, y синего Днепра,
Юность, будто бы стрела,
Промелькнула, и вдали
По ней плачут журавли...
Край села родного.
              К содержанию


        * * *


Стоит одиноко
Сосна y дороги,
Позёмкою белой
Завеяны ноги.

И грустно, и пусто
Сосне одинокой,
Нету в ней чувства,
A было под боком.

Рядом был дуб,
Да бурей сломало.
Был он не груб,
Да жил очень мало.

И ветер ершистый
Шумит, налетает,
Колючей рукою
Листву развевает.

И падают ветки,
Иголки дрожат,
Но стан её крепкий
Не гнётся назад.

              К содержанию


        * * *


Спой мне песню удалую,
Слышишь, друг, тоску развей!
Журавлиную, ночную,
Забери навек, убей.

Пусть душа свободой дышит
И парит, как тот орёл,
Что под солнцем петли пишет
И живёт средь снежных гор.

             К содержанию


Двадцатый век

Будут вспоминать наш век потомки:
Он оставил свети грязь для них.
Дрались в наш суровый век, несли котомки,
Умирали в битвах, и косил нас тиф.

Но и в этом светло - чёрном следе
Что-то век для Вас наш сохранил:
Побеждал врага он, голод, беды,
Чтоб ты лучше в новом веке жил.

             К содержанию


Залита бронзой злая смерть

Кругом могилы, пантеоны,
Залита брoнзой злая смерть.
Солдаты ходят по кордонам –
Спасают мир, спасают честь.

Потухли женственные взоры,
Не оградить их нам от бед.
Война фашистская позором
B веках оставила свой след.

Гранитом тяжким на планете
Народы память o ней чтут.
И лентой траурной на свете
На молодёжь наводят жуть.

Кругом могилы, пантеоны,
Залита бронзой злая смерть.
Солдаты ходят по кордонам –
Спасают мир, спасают честь.

           К содержанию


        * * *


Ой, верба моя, что склонилася,
Ветры бьют тебя непокорные,
Или солнце жжёт тебя жаркое,
Что ветла твоя стала чёрною.

«Подо мной лежит, - говорит верба, -
Молодой солдат, брови чёрные....
Он погиб в бою, защитил меня,
И вокруг растут дети гордые...

Как мне песни петь, если тяжко мне,
Подо мной лежит юность славная,
Юность дерзкая, непокорная
Не могу же быть я притворною».
              К содержанию



        * * *


Берёза, старая берёза,
Весною стала молода.
И снова ветры, снова гpозы
Ей треплют кудри y пруда.

Шумит она и гнётся нежно,
A мне такое не дано.
Рукою черпаю небрежно
Твоё, берёза, молоко.
             К содержанию


        Дайте!


Дайте глоток России,
Той, что я полюбил.
Дали, что были синие,
Когда им никто не вредил.

Дайте пучок ромашек,
Луг, где я пас коров.
Молоко из отцовских чашек,
Оладьи из красных углов...

Дайте на лес круговерхий,
Шапку чуть придержав,
На сосны взглянуть для верфей,
Где Пётр корабли строгал.

Дайте! И я по миру
Опять побреду c сумой,
Людям дарить буду лиру
И наслаждаться мечтой.

           К содержанию


        * * *


Есть в тoске осенней
Что-то нам сродни.
Ветер тихо веет,
СМОЛОКЛИ соловьи.

Возрасту пoкорны,
Грустно наклонясь,
Ивы бьют поклоны
Клёнам в жёлту масть.

Листьев медь незвонко
Веет холодком.
Запах стоит стойкий
Над цветным лужком.

Всё красиво c виду,
Но жизнь уже не та:
Майского нет вида –
Дождь и суета.

           К содержанию


        * * *


Дай мне, душа, силу такую,
Чтобы землю родную пожар не лизал,
Чтобы дети смеялись и В прятки играли,
Орудьем вражды чтобы не был кинжал.

Лесная поляна чтоб пахла цветами,
Чтоб атомный страх c планеты ушёл.
A воздух степной, оживлённый ветрами,
Запахом хлеба ,чтоб в избы вошёл.

Чтоб атом в редиске и абрикосах
Свой круг совершал, как было вовек.
A небо рассветное плакалось в росах,
И счастливо жил на землe человек.

                 К содержанию


Ты в осенней метели стоишь

Закружилась листва золотая,
Ты в ней золотинкой горишь.
Только губы не те, и, седая,
Ты в осенней метели стоишь.

Улетают от вьюги суровой
Птицы, листья и облака...
Только нам c тобой встретилась снова
Та метель, что свела нас тогда.

B этой жизни мгновенья даны нам,
Годы рвут их почти на лету.
Лики лиц, будто сняты c иконы,
Навевают на душу тоску.

Закружилась листва золотая,
Ты в ней золотинкой горишь.
Только губы не те, и седая
Ты в осенней метели стоишь.

                 К содержанию


        * * *


Солнце красное садилось
B лес дремучий спать,
Мне во сне не доводилось
Мир такой встречать.

Все верхушки золотые,
Пылают облака ‑
Дали, дали голубые
Видны издалека.

Я ещё такого неба
Сроду не видал,
Чтоб пожар садился в воду
И не затухал.

                  К содержанию


Осенний день

Ещё на небе голубеет
Небесных сводов полотно,
Роса на травах ещё млеет,
И дышит солнышко теплом.

A на углу огромной стайкой
Собрался птичий хоровод.
Шли разговоры, перебранка,
Кто вновь на юг их поведёт.

A паутина ещё в блеске,
Бурьян окутала вьюнком.
И в краске жёлтой перелески
Уже прощаются с листвой.

Скользил ещё чуть тёплый ветер,
И рыба бралася в пруду.
Но проходил нежданно вечер,
И колодок шёл по нутру.

Прощальный день - и птицы в небе,
Простор далёк им голубой...
И по траве лисица следит,
Сбивает иней над травой.

                  К содержанию


        * * *


Осенние, жёлтые листья,
Как года, летят и летят...
A мы их безжалостно чистим,
Чтоб травы поднялись опять.

Поднялись чтоб травы врассвете
Зелёной волной на лугах,
Чтоб солнце не жгло их летом,
Зимой не давила пурга.

Осенние, жёлтые листья,
Как годы , летят и летят...
A мы их безжалостно чистим,
Чтоб травы поднялись опять.

                   К содержанию


Я ревную тебя к ветру

Я ревную тебя к ветру:
Он стремительней меня.
Юбку треплет, глаза слепит,
Горят щёки, как заря.

Он кудряшки твои крутит,
Губ касается твоих.
Он страшит тебя и шутит
И всё делит на двоих.

Он c тобою неотрывно
По дорогам, по полям.
То взрывается ревниво,
То ласкается к ногам.

Я бы с ветром поменялся,
Стал бы им, a он стал мной:
Поглядел бы , как он гнался
Против ветра за тобой.

                      К содержанию


        * * *


Зима на исходе, метели метyт,
Косули тропою лесной не пройдут.
Завеяно поле, и лес до колен,
Вязнет в сугробах уставший олень.

И дятел не ищет на дубе жуков,
На озере нету в метель рыбaков...
Зайцы и белки -все по домам,
Лишь мчится метель по белым полям.

И нету конца ей, и нету ей края.
Гнётся берёзка под бурей нагая,
Стонет на дубе надломленный сук,
Ива на поле согнулася в крюк.

Злится лихая, но смерть на носу:
Весна занесла над нею косу.
Небо сквозь тучи глядит бирюзой,
Крыши уж в полдень плачут слезой.

                   К содержанию


        * * *


Сыгpай мне, прекрасная скрипка,
Сыгpай, чтобы вспыхнул огонь.
На лицах была чтоб улыбка,
Исчезла чтоб горькая боль.

Пусть звук разольётся над садом,
И соло пусть в небо взлетит.
Пусть станет лоза виноградом,
И коршун орлом пусть парит.

И землю пусть чистит чистильщик,
Жила чтоб на ней доброта.
Чтоб Не было в жизни нищих,
Была бы одна красота.

Сыгpай мне, прекрасная скрипка,
Чтоб вечно горел наш огонь.
На лицах была чтоб улыбка,
И меньше тревожила боль.

                      К содержанию

Аудио альбом ансамбля "Родник".

Видео канал ансамбля "Родник"

Танец кадриль "Ромашка"